Вот и подошёл к финалу первый детский театральный фестиваль МАРШАК, проходивший в Воронеже с 31 октября по 8 ноября 2015 года. Церемония закрытия форума в Театре юного зрителя была скромной и короткой. Подуставший за эти дни Дежурный по фестивалю немного дежурно произнёс приличествующие моменту фразы и передал слово главе городского округа город Воронеж Александру Гусеву.
Мэр принял участие в церемонии закрытия фестиваля вместо губернатора по его просьбе. Александр Гусев отметил, что критики ещё напишут о спектаклях МАШАКА и месте, которое он занял на театральной карте России. Но главные критики – дети – приняли большинство спектаклей радушно и с благодарностью. Всего на событиях фестиваля (включая спектакли, уличные акции, мастер-классы и пр.) побывали 18 тысяч человек. Глава города выразил надежду, что МАРШАК в Воронеже приживётся.
Cо сцены прозвучало обращение Александра Маршака – внука поэта и писателя – к зрителям. «Поверьте, только плохое самочувствие не позволило мне присоединиться к этому замечательному празднику, но душой и мыслями я все дни фестиваля был рядом с Вами», - написал Александр Маршак, выразив надежду, что на следующий год он обязательно приедет в Воронеж в дни фестиваля.
Затем на сцену вышла режиссёр спектакля «Лёля и Минька» Рузанна Мовсесян. После того, как ей вручили памятный диплом, она поблагодарила организаторов фестиваля, подчеркнув, что он был замечательным. «Хочу поздравить фестиваль с удачей! Столько разного и интересного мы увидели на форуме. Желаю, чтобы и в будущем году вы привезли лучшие постановки страны и мира!», - сказала Рузанна.
Спектакль РАМТа закрывал форум. Наверное, лучшей финальной точки и не придумать, поскольку «Лёля и Минька» - яркий образец театра глубокого, эмоционального, волнующего. Словом, настоящего. Бесхитростная, на первый взгляд, история о шалостях брата и сестры, поднимается до библейских высот. Голос отца, карающего детей за прегрешения, подобен гласу Божьему, раздающемуся с небес. Лёля и Минька проходят школу, выпускники которой остаются нравственными людьми до последнего вздоха.
Дети в это постановке считывают один слой, взрослые погружаются глубже – туда, где царит светлая грусть, ностальгия по утраченному, невозвратному, незатухающая любовь к ушедшим и самые дорогие воспоминания. Словом, «Лёля и Минька» - яркий образец театра, которому не нужны «новаторские» приёмы, трюкачество и модное «осовременивание», потому что он оперирует вечными истинами и обращается напрямую к душе. А ещё потому, что есть актёры такого уровня, которые могут это сыграть.